Партнеры

ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России официальный сайт

Противодействие пропаганде терроризма

Погода на сайте

Вход на сайт

Статистика

Информация для пользователей



 

 Правила пользования библиотекой 


1. Общие положения

1.1.Правила пользования библиотекой высшего учебного заведения разработаны в соответствии с Положением о библиотеке высшего учебного заведения и распространя­ются на библиотеки государственных высших учебных заведений независимо от их ве­домственной подчиненности.

1.2.Правила пользования библиотекой регламентируют общий порядок организа­ции обслуживания читателей высших учебных заведений, права и обязанности библиотеки и читателя.

2. Права и обязанности пользователей библиотеки

2.1.Право пользования библиотекой предоставляется студентам, аспирантам, про­фессорско-преподавательскому составу, научным работникам, сотрудникам Академии,

2.2.Студентам и учащимся других учебных заведений и специалистам города пре­доставляется право обслуживания в читальных залах на основании договора или по раз­решению ректора.

2.3.Пользователями библиотеки являются все лица, воспользовавшиеся услугами библиотеки. Пользователи библиотеки имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг, предоставляемых библиотекой.

2.4.  При записи в библиотеку пользователи должны ознакомиться с правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении подписью в читательском формуляре установленного образца.

2.5.Пользователи обязаны:

  • соблюдать тишину и порядок в помещениях библиотеки;
  • бережно относиться к книгам, другим произведениям печати и иным материалам,полученным из фондов библиотеки: не делать в книгах пометок; не вырывать и не заги­бать страниц;
  •  при получении книг, других произведений печати и иных материалов читатели должны тщательно просмотреть их и в случае обнаружения каких-либо дефектов сооб­щить об этом библиотекарю. В противном случае, ответственность за порчу книг несет читатель, пользовавшийся изданием последним.
  • возвращать полученные в библиотеке книги, другие произведения печати и иные материалы в установленные сроки;
  • не выносить их из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре или других учетных документах;
  • читателям читальных залов не выносить из здания библиотеки;
  • не вынимать карточек из каталогов и картотек.
  • читателям абонемента ежегодно в установленные библиотекой сроки проходить перерегистрацию с предъявлением всей числящейся за ним литературы. Не прошедшие перерегистрацию библиотекой не обслуживаются.
  • при выбытии из академии вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания, подписать обходной лист.

2.6.Читатели, потерявшие или испортившие книгу или другие произведения печа­ти, несут ответственность за утрату или неумышленную порчу изданий и обязаны заме­нить их такими же изданиями или копиями, или признанными библиотекой равноценны­ми изданиями. При невозможности замены - возместить реальную рыночную стоимость изданий.

2.7.Пользователи, нарушившие Правила пользования библиотекой или причинив­шие библиотеке ущерб, компенсируют его в размере, установленном Правилами пользо­вания библиотекой, а также несут иную ответственность в соответствии с Федеральным законом «О библиотечном деле». Положением о библиотеке, настоящими Правилами и действующим законодательством.

3. Права и Обязанности библиотеки

3.1.Библиотека осуществляет обслуживание читателей и предоставляет информа­цию в соответствии с Положением о библиотеке .

3.2.Библиотека обязана:

  • создавать все условия для реализации прав читателей на получение необходимой им информации, имеющейся в фондах библиотеки;
  • осуществлять учет, хранение и использование находящихся в фонде документов в соответствии с установленными правилами, обеспечивающими их сохранность и рацио­нальное использование;
  • сотрудник библиотеки при приеме документов обязан тщательно просматривать их и в случае обнаружения в них каких-либо дефектов делать соответствующие пометки;
  • информировать читателей о всех видах предоставляемых библиотекой услуг;
  • обеспечивать высокую культуру обслуживания;
  • оказывать читателям помощь в поиске, выборе и обработке необходимой инфор­мации;
  • проводить занятия и устные консультации по основам библиотечно-библиографических знаний;
  • повышать информационную культуру читателя силами сотрудников;
  • предоставлять в их пользование каталоги, картотеки на традиционных и машино­читаемых носителях, иные формы информирования, организуя книжные выставки, биб­лиографические обзоры, дни информации, дни кафедр и другие мероприятия;
  • осуществлять постоянный контроль за возвращением в библиотеку выданных книг, других произведений печати и иных материалов;
  • создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы читате­лей.

3.3. Библиотека имеет право:

  • взыскивать с читателей необходимую сумму за нарушение правил.
  • в случае утери литературы библиотека имеет право требовать замены идентичны­ми экземплярами или их копиями в переплете;
  • отказать в обслуживании пользователю, имеющему задолженность в библиотеке
    до полного её погашения.

4. Порядок обслуживания пользователей

4.1. Для записи в библиотеку читатели обязаны предъявить документы, удостове­ряющие личность;

  • студенты очной формы обучения - студенческий билет, паспорт;
  • студенты заочной формы обучения - зачетную книжку, паспорт;
  • сотрудники университета- паспорт и удостоверение (или справка из отдела кад­ров);
  • сторонние читатели - паспорт или разрешение ректора.

 4.2.На основе предъявленных документов на читателя заводится читательский формуляр установленного образца.

4.3.При записи в библиотеку читатели должны ознакомиться с Правилами пользо­вания и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.

4.4.Чтобы воспользоваться фондами читальных залов, читателю необходимо иметь при себе паспорт и студенческий билет или зачетную книжку.

4.5 Количество документов, выдаваемых в читальных залах, не может превышать 5 экз. единовременно.

4.6.Энциклопедии, справочные издания, редкие и ценные книги, выдаются только в читальном зале.

4.7.Литературу, полученную в фондах читальных залов, выносить из здания биб­лиотеки запрещено. В случае нарушения этого правила читатели могу г быть лишены пра­ва пользования библиотекой на срок до 3-х месяцев.

4.8. Абонемент осуществляет выдачу документов для использования вне библиоте­ки на определенный срок и на определенных условиях.

4.9.Для заказа и получения изданий на абонементах читатели предъявляют или паспорт или студенческий билет или зачетную книжку.

4.10.Сроки пользования литературой (учебной, научной) для разных категорий читателей и количество выдаваемых на абонементах изданий определяется дифференцировано:

  • учебной - 1 семестр,
  • научной - 15 дней,
  • для профессорско-преподавательского состава до 1 месяца.

4.11.Читатели могут продлить срок пользования взятыми на дом документами, ес­ли на них нет спроса со стороны других читателей, в установленном порядке.

4.12.Библиотекарь обязан следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных документов.

5. Перечень нарушений и штрафные санкции

5.1.Нарушение порядка и тишины, грубость по отношению к сотруднику библиотеки - лишение права пользования одним из видов обслуживания сроком до 6 месяцев.

5.2.Несанкционированный (самовольный) вынос книги из читального зала- лишение права пользования данным видом обслуживания сроком до 3 месяцев.

5.4.Задержка книги или периодического издания, выданных из читального зала (ночной абонемент, абонемент выходного дня) - лишение права пользования данным ви­дом обслуживания сроком до 3 месяцев и компенсация в размере 20 руб./1 день задерж­ки.

5.5.Порча книги, журнала - восстановление издания за свой счет (замена новым изданием или компенсация реальной стоимости испорченного издания).